Вы здесь

Итоги работы ОАО «Ногайское ДЭП №29» за 2017 год подвели 29 января в Ногайском районе.

В мероприятии приняли участие председатель собрания депутатов района Руслан Насыров, заместители главы района Хамидулла Саитов и Баймагомед Ярлыкапов, актив района, главы сел.

С итоговым докладом о проведенной работе отчитался руководитель  ОАО «Ногайское ДЭП №29» Солтан Валиев.

По его словам, на территории Ногайского района, на содержании ОАО «Ногайское ДЭП №29» находятся 86,3 км автодорог республиканского значения и 121,5 км автодорог местного значения.

Он отметил участки автодорог республиканского значения, требующие ремонта и реконструкции. Это автодорога республиканского значения «Кизляр – Терекли-Мектеб – граница Ставропольского края, км30-км116,3» 1982 года постройки ввиду длительной эксплуатации и отсутствия межремонтных сроков (через каждые десять лет) пришла в абсолютную непригодность. По всей протяженности данного участка автодороги имеются колейности, просадки (до 30см), выбоины, сетки трещины.

Данный участок республиканской автодороги в 2018 и 2019 годах будет включен в план реализации РИП по разделу «Дороги».

Аналогичная ситуация и с участком республиканской автодороги на км73- км93.   В связи с реконструкцией автодороги Тукуй Мектеб – Абрам Тюбе – граница с Республикой Дагестан интенсивность движения автомашин, в том числе большегрузных, с нарушением допустимой осевой нагрузки, в сторону республики Дагестан по вышеуказанной автодороге возросла в 2-4 раза.

Докладчик говорил об объезде села Терекли-Мектеб, протяженностью 4 км. Особое значение имеет реконструкция объезда с гравийным покрытием. Большое значение для экономики РД имеет автодорога «Подъезд к селу Ленинаул от республиканской дороги» с гравийным покрытием, связывающая КФХ, СП и кутаны отгонного животноводства. Она подлежит переводу с гравийного покрытия в асфальтобетонное.

«В настоящее время с 2013 по 2016 год в нашем районе отремонтировано и построено пять объектов, а именно проведен ремонт гравийной автодороги Уйсалган – Карагас, км24-км14, ремонт автодороги Терекли-Мектеб – Кунбатар, ремонт автодороги по улице Эдиге, села Терекли-Мектеб, ремонт гравийной дороги Боранчи-Кунбатар, ремонт дороги Терекли-Мектеб – Кумли», – заявил он.

Докладчик рассказал о планируемых работах. В декабре 2017 года заключен контракт на реконструкцию автодороги Карагас-Ортатюбе-Уйсалган, протяженностью 14 км на общую сумму около 145,0 млн рублей.      

Генподрядчиком является ООО «Трасса-Д», гендиректор Джанет Курбитаева. Также в 2016-17 годах завершена разработка и пройдена экспертиза проектно-сметной документации по объекту: «Подъезд к КФХ «Бозторгай», км0-км1,5».

В то же время ряд направлений автодорог местного значения требует безотлагательного ремонта, а именно автодорога с гравийным покрытием Терекли-Мектеб – Кунбатар, на участке км5-км30, 1983 года строительства ввиду многолетней эксплуатации.

В зимнее время движение автотранспорта затруднено, в связи со снежными заносами, во время дождей вода остается на полотне автодороги и идет полный размыв верхнего слоя проезжающими автомашинами.

Хочу сказать о вырубке деревьев на придорожной полосе республиканской дороги Кизляр – Терекли-Мектеб – граница Ставропольского края, км73-км№9.

На данном участке автодороги, по нашим подсчетам, произрастают 1220 штук деревьев (акация, туя, вязь) диаметром 100мм и выше.

Силами нашего предприятия были предприняты попытки вырубки деревьев с привлечением бригад со стороны. Но ввиду неимоверно большой трудоемкости этого мероприятия, работы были временно прекращены.     

По данным статистических данных с ОГИБДД, на вышеуказанном участке автодороги с 2009 года по 2017 год были выявлены 5 случаев автомобильных происшествий со смертельным исходом.

«В этой связи, просим Вас оказать содействие во включении данного вопроса в программу по “Безопасности дорожного движения” РД на 2018 год. Одновременно сообщаю, что этот вопрос был обсужден на аппаратном совещании в администрации Ногайского района, где глава Ногайского района Мухтарбий Аджеков, депутаты и главы поселковых сельских советов обозначили отдельную озабоченность. Весь процесс удаления деревьев, по всей вероятности будет затратным, поскольку после этого обочины будут разрушены, что потребует их дополнительного восстановления», – резюмировал Солтан Валиев.


Последние новости