Правовой портал
http://pravo.gov.ru/
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«НОГАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ АРХИВ»
АДМИНИСТРАЦИИ МР «НОГАЙСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Утвержден
Постановлением Главы администрации
МР «Ногайский район»
от « » 2018 г. № .
УСТАВ
Муниципального казенного учреждения «Ногайский районный архив» Администрации МР «Ногайский район» Республики Дагестан
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Ногайский районный архив» Администрации МР «Ногайский район» Республики Дагестан (далее - Казенное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положением Администрации МР «Ногайский район» Республики Дагестан, иными нормативными правовыми актами и на основании постановления Главы администрации МР «Ногайский район» от 15 апреля 2016 г. № 85 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений и внесения в них изменений».
1.2. Официальное наименование Казенного учреждения:
полное: Муниципальное казенное учреждение «Ногайский районный архив» Администрации МР «Ногайский район» Республики Дагестан;
сокращенное: МКУ «НРА».
1.3. Учредителем и собственником имущества Казенного учреждения является Администрация МР «Ногайский район» (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Казенного учреждения осуществляет Администрация МР «Ногайский район».
1.4. Казенное учреждение филиалов (обособленных подразделений), представительств не имеет.
1.5. Место нахождения Казенного учреждения: Республика Дагестан, Ногайский район, с.Терекли-Мектеб, ул. Эдиге, д. 13;
Почтовый адрес Казенного учреждения: 368850, Республика Дагестан, Ногайский район, с.Терекли-Мектеб, ул. Эдиге, д. 13;
1.6. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной регистрации.
2.1. Казенное учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей права владения, пользования и распоряжения в отношении имущества, закрепленное за ней в установленном порядке Учредителем.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг в сфере архивного дела, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого, осуществляется за счет средств районного бюджета МР «Ногайский район» на основании бюджетной сметы.
2.2. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет смету, самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Финансовом отделе администрации МР«Ногайский район», открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов районного бюджета и учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
2.3. Казенное учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
2.4. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, иными нормативно-правовыми актами в области архивного дела, муниципальными нормативными правовыми актами МР «Ногайский район», принятыми в рамках их компетенции, а также настоящим Уставом.
Казенное учреждение планирует свою деятельность по согласованию с Учредителем.
2.5. Казенное учреждение выполняет в полном объеме функции, возложенные на нее настоящим Уставом, обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;
2.6. Казенное учреждение обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Казенному учреждению.
2.7. Казенное учреждение вправе осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов имеющихся в оперативном управлении.
2.8. Казенное учреждение вправе получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
2.9. Казенное учреждение от имени Администрации МР «Ногайский район» приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
2.10. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Казенного учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, в порядке, определяемом федеральным законодательством.
2.11. Финансовое обеспечение деятельности Казенного учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета МР «Ногайский район» и на основании бюджетной сметы.
2.12. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет МО «Ногайский район».
2.13. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Заключение и оплата Казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Администрации МР «Ногайский район» в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится Казенное учреждение.
2.15. В случае уменьшения Казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
2.16. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Администрации МР «Ногайский район» отвечает соответственно орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.
2.17. Казенное учреждение не имеет права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и по согласованию с Учредителем. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
2.18. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
2.19. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
2.20. Казенное учреждение создано без ограничения срока деятельности.
3.1. Казенное учреждение создано для достижения целей и осуществления следующих видов деятельности:
‒ решение задач по реализации полномочий в сфере управления архивным делом в МО «Ногайский район», удовлетворение потребностей общества и государства в архивной информации, обеспечивающей социальные гарантии граждан;
‒ обеспечение сохранности и учёт архивных документов, хранящихся в Казенном учреждении, подлежащих постоянному и длительному хранению в соответствии с правилами, разработанными Росархивом, а именно:
‒ документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации;
‒ архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и Республики Дагестан;
‒ архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью Республики Дагестан, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Администрации МО «Ногайский район», которыми она наделена;
‒ архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения;
‒ документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории МО «Ногайский район»;
‒ печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Учреждения;
‒ учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
‒ представляет в установленном порядке учетные данные в Министерство юстиции РД;
‒ комплектование документами Архивного фонда Российской Федерации, в т.ч. документами по личному составу ликвидированных предприятий, организаций и учреждений МО «Ногайский район»;
‒ информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация информирования о составе и содержании документов Казенного учреждения, их использование и публикация, обеспечение потребностей граждан, общества и государства в ретроспективной документной информации профиля Казенного учреждения;
‒ осуществление научного описания документов Казенного учреждения, создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных, традиционных архивных справочников по документам;
‒ ведение научно-исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения и археографии и других специальных исторических дисциплин применительно к профилю деятельности Казенного учреждения;
‒ осуществляет комплекс мер по созданию оптимальных условий хранения, обеспечению физико-химической сохранности документов, организует их реставрацию и консервацию, переплет, копирование в целях создания страхового фонда и фонда пользования;
‒ ведет выявление и учёт особо ценных и уникальных документов, обеспечивает нормативный режим их хранения и представляет сведения об уникальных документах для включения в государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивного Фонда Республики Дагестан;
‒ в установленном порядке разрабатывает, согласовывает с экспертно-проверочной комиссией Учредителя и ведет списки организаций - источников комплектования, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение, а также списки источников комплектования - негосударственных организаций и граждан, документы которых могут передаваться в Казенное учреждение на основании договоров с собственниками этих документов;
‒ принимает в установленном порядке меры к пополнению фондов документами профиля Казенного учреждения, находящимися в собственности негосударственных организаций, общественных объединений и граждан - на основании договоров с собственниками этих документов;
‒ осуществляет комплектование библиотеки Казенного учреждения профильной литературой, учитывает, систематизирует и описывает хранящиеся в библиотеке издания, организует депозитарное хранение отраслевой литературы, обеспечивает библиотечное обслуживание работников Учредителя, других категорий пользователей;
‒ организует и осуществляет экспертизу ценности, отбор и прием на постоянное хранение документов;
‒ оказывает организациям - источникам комплектования организационно-методическую и практическую помощь (в том числе на договорной основе) в работе по организации документов в делопроизводстве, экспертизе ценности документов, их отбору, описанию и подготовке к передаче на хранение в Казенное учреждение;
‒ совместно с организациями - источниками комплектования (в том числе на договорной основе) участвует в мероприятиях по совершенствованию работы архивов организаций - источников комплектования и улучшению организации документов в делопроизводстве;
‒ организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и полномочиями, переданными Казенному учреждению организациями - фондообразователями или их правопреемниками, работу по рассекречиванию документов, поступивших на постоянное хранение; участвует в работе экспертных групп межведомственных комиссий по защите государственной тайны, комиссий организаций, осуществляющих рассекречивание архивных документов, созданных в результате их деятельности или деятельности их предшественников;
‒ информирует общественность о рассекреченных документах Казенного учреждения;
‒ обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите содержащихся в документах Казенного учреждения сведений, составляющих государственную тайну;
‒ обеспечивает в установленном порядке соблюдение режима защиты документной информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
‒ осуществляет в необходимых случаях научное описание поступивших на хранение документов, создаёт с учётом потребностей пользователей автоматизированные информационно-поисковые системы, базы и банки данных, архивные справочники о составе и содержании документов Казенного учреждения, принимает участие в создании межархивных и межотраслевых справочников и информационных систем;
‒ изучает общественные потребности в ретроспективной документной информации профиля Казенного учреждения;
‒ ведёт учёт и анализирует эффективность использования документов Казенного учреждения;
‒ исполняет в установленном порядке запросы пользователей по документам Казенного учреждения, в т.ч. на договорной основе, выдаёт им архивные справки социально-правового и иного характера, заверенные копии и выписки из документов;
‒ осуществляет приём граждан и рассмотрение их заявлений по вопросам предоставления информации по документам Казенного учреждения и предоставляет пользователям архивные документы, печатные издания или их копии для изучения в читальных залах Казенного учреждения;
‒ организует документальные выставки, принимает участие в выставках и иных мероприятиях, проводимых другими организациями;
‒ проводит экскурсии по Казенному учреждению;
‒ информирует общественность о документах Казенного учреждения через средства массовой информации и иными способами;
‒ осуществляет самостоятельно или с участием научных и иных организаций (в том числе на договорной основе) подготовку документальных публикаций, справочно-информационных и научно-популярных изданий по документам Казенного учреждения;
‒ изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространяет их положительный опыт;
‒ организует и проводит научные конференции, семинары с участием представителей муниципальных учреждений, организаций - источников комплектования и других заинтересованных организаций по вопросам входящим в компетенцию Казенного учреждения;
‒ участвует в мероприятиях по повышению квалификации
работников архивных учреждений и архивов организаций, осуществляет на договорной основе мероприятия по повышению квалификации работников архивных и делопроизводственных служб негосударственных организаций;
‒ на основе муниципальных целевых программ, планов и указаний Учредителя, результатов анализа состояния и деятельности Казенного учреждения разрабатывает планы своей работы, представляет отчёты об их выполнении Учредителю;
‒ принимает меры по повышению квалификации кадров, решает вопросы охраны и улучшения условий труда, содействует решению вопросов социальной защиты работников Казенного учреждения;
‒ совместно с соответствующими службами МВД, МЧС и Учредителем обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности и режима охраны Казенного учреждения;
‒ осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе разрабатывает планы мероприятий по обеспечению жизнедеятельности Казенного учреждения, защите работников, архивных документов при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.2. Казенное учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, исключительно соответствующей целям его создания.
3.3. Казенное учреждение может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях.
Документы от негосударственных организаций и физических лиц поступают на хранение в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Казенным учреждением.
3.4. Казенное учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Казенное учреждение имеет право осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства по архивному делу на территории МО «Ногайский район».
3.6. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Казенного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.
3.7. Реализует отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела при наделении ими органом государственной власти Республики Дагестан в установленном порядке, в т.ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.
4.1. За Казенным учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью МО «Ногайский район» на праве оперативного управления.
В состав имущества Казенного учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
4.2. Доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Казенным учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются муниципальной собственностью Администрации МО «Ногайский район» и поступают в оперативное управление Казенного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального собственности Администрации МО «Ногайский район».
Не учтенное в указанном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено.
4.3. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Казенного учреждения обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
4.4. Источниками формирования имущества Казенного учреждения в денежной и иных формах являются:
‒ денежные средства, выделенные Казенному учреждению по смете доходов и расходов;
‒ добровольные имущественные взносы и пожертвования;
‒ другие не запрещенные действующим законодательством поступления.
4.5. Имущество Казенного учреждения составляют:
‒ имущество, закрепленное за Казенным учреждением Учредителем;
‒ имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете;
‒ имущество, поступившее Казенному учреждению по иным основаниям, не запрещенным действующим законодательством.
4.6. Деятельность Казенного учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Доходы Казенного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают в районный бюджет Администрации МО «Ногайский район».
5.1. Казенное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, а также имуществом, указанным в пункте 4.2 настоящего Устава, в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями Учредителя и назначением имущества.
5.2. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из районного бюджета Администрации МО «Ногайский район» и за счет внебюджетных средств.
Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Казенного учреждения, не может быть предметом залога, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.5. Казенное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества.
Контроль деятельности Казенного учреждения в этой части осуществляется Учредителем путем проведения документальных и фактических проверок.
5.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
5.7. Средства, выделенные Казенному учреждению из районного бюджета, могут быть использованы Казенным учреждением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
5.8. Права Казенного учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
6.1. Отношения Казенного учреждения с органами, указанными в п. 1.3 настоящего Устава, регулируются действующим законодательством и настоящим Уставом.
6.2. Казенное учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Казенное учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству, а также настоящему Уставу.
6.3. Казенное учреждение имеет право:
‒ планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, заданий Учредителя в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
‒ в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством;
‒ реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, в порядке, установленном действующим законодательством;
‒ запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
‒ приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
‒ осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
6.4. Казенное учреждение обязано:
‒ осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
‒ обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;
‒ осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
‒ представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;
‒ осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
‒ осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Казенного учреждения;
‒ обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Казенного учреждения заработной платы и иных выплат;
‒ обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
‒ своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством;
‒ возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
‒ обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;
‒ в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Казенного учреждения Учредителю для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
6.5.Казенное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством.
6.6.Трудовые отношения работников и Руководителя Казенного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и локальными актами учреждения.
6.7.Казенное учреждение несет ответственность за несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.
6.8.Казенное учреждение хранит и использует в установленном порядке документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др., а также несет ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов. Обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих научно-историческое значение.
7.1. Управление Казенным учреждением осуществляется директором (далее – Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в порядке, установленном законодательством, также в соответствии с условиями заключенного с Руководителем трудового договора - срочного.
7.2. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
7.3. Трудовой договор с Руководителем заключается со стороны работодателя Учредителем.
7.4. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
7.5. Прекращение (расторжение) трудового договора с Руководителем Казенного учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распорядительным документом Учредителя об освобождении от должности (увольнении).
7.6. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.7. Руководитель действует от имени Казенного учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
7.8. Руководитель Казенного учреждения:
‒ организует работу Казенного учреждения;
‒ ежеквартально, в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности Учредителю;
‒ в установленные сроки направляет Учредителю отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения в минувшем финансовом году по утвержденной форме, с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности;
‒ по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штаты Казенного учреждения, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, выделенных на эти цели по смете доходов и расходов и с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;
‒ открывает лицевые счета для учета операций по исполнению расходов районного бюджета, учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
‒ подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Казенного учреждения;
‒ распоряжается имуществом Казенного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Казенного учреждения договоры;
‒ осуществляет прием на работу работников Казенного учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
‒ утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Казенного учреждения, должностные инструкции работников Казенного учреждения и другие локальные правовые акты;
‒ применяет к работникам Казенного учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
‒ обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
‒ определяет по согласованию с Учредителем состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;
‒ контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Казенного учреждения;
‒ обеспечивает соблюдение законности в деятельности Казенного учреждения;
‒ своевременно обеспечивает уплату Казенным учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
‒ в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляет Учредителю копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета реестра муниципального имущества, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета имущества;
‒ осуществляет иные полномочия (функции), соответствующие уставным целям Казенного учреждения и не противоречащие действующему законодательству.
7.9. Руководитель назначает заместителей Руководителя Казенного учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Казенного учреждения в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им Руководителем.
7.10. Руководитель Казенного учреждения в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Казенному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Казенного учреждения.
7.11. Руководитель несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, достоверность, полноту и своевременность представления отчетности Казенного учреждения, в том числе бухгалтерской и статистической, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Уставом.
7.12. В пределах своей компетенции руководитель издает приказы (распоряжения) и дает указания. Приказы (распоряжения) и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Казенного учреждения.
Приказы (распоряжения) и указания руководителя обязательны к исполнению всеми работниками Казенного учреждения.
Приказы (распоряжения) и указания руководителя не должны противоречить законодательству, настоящему Уставу, решениям уполномоченных органов.
7.13. Руководитель Казенного учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Казенного учреждения добросовестно и разумно.
8.1. Функции и полномочия Учредителя Казенного учреждения осуществляет Администрация МО «Ногайский район».
8.2. К компетенции Учредителя в области управления Казенным учреждением относятся:
а) выполнение функций и полномочий учредителя Казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждение устава Казенного учреждения, а также вносимых в него изменений;
в) назначение руководителя Казенного учреждения и прекращение его полномочий;
г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Казенного учреждения;
д) формирование и утверждение задания для Казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
е) осуществление финансового обеспечения деятельности Казенного учреждения;
ж) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
з) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
и) принятие решения о даче согласия по распоряжению движимым имуществом Казенного учреждения, за исключением случаев, когда иной порядок распоряжения движимым имуществом установлен законодательством Республики Дагестан;
к) осуществление контроля за деятельностью Казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
л) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
8.3. Контроль за деятельностью Казенного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
9.1. Казенное учреждение ведет бухгалтерский, статистический и иной учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Казенного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
9.3. Казенное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Казенного учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Казенным учреждением, осуществляет Учредитель.
9.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из районного бюджета, осуществляет Финансовый отдел Администрации МО «Ногайский район».
9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения может производиться по инициативе Учредителя, соответствующими органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
10. Хранение документов Казенного учреждения
10.1. Казенное учреждение обязано хранить следующие документы:
‒ Устав Казенного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав в порядке, предусмотренном действующим законодательством, зарегистрированные в установленном порядке;
‒ решения Учредителя о создании Казенного учреждения и об утверждении руководителя, перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Казенного учреждения;
‒ документ, подтверждающий государственную регистрацию Казенного учреждения;
‒ документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Казенного учреждения;
‒ документы, подтверждающие права Казенного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
‒ внутренние документы Казенного учреждения;
‒ план финансово-хозяйственной деятельности Казенного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке определенном Учредителем;
‒ годовую бухгалтерскую отчетность Казенного Учреждения;
‒ решения Учредителя, касающиеся деятельности Казенного учреждения;
‒ заключения органов муниципального финансового контроля;
‒ сведения о проведенных в отношении Казенного учреждения контрольных мероприятий и их результаты;
‒ отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем;
‒ иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Казенного учреждения, решениями Учредителя и руководителя Казенного учреждения.
10.2. Казенное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Казенного учреждения.
10.3. Казенное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.
11.1. Казенное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Казенного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством. При реорганизации Казенного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
11.3. При реорганизации Казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
11.4. Изменение типа Казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия учреждения, в порядке, установленном действующим законодательством и не является его реорганизацией.
11.5. Ликвидация Казенного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казенного учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казенного учреждения выступает в суде.
11.6. При ликвидации или реорганизации Казенного учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения.
11.7. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
11.8. При реорганизации Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются организации - правопреемнику.
При ликвидации Казенного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Казенного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
11.8. При реорганизации и ликвидации Казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
11.9. Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ссылки
Правовой портал
http://pravo.gov.ru/
Конституция 2020г.
http://конституция2020.рф/
МФЦ по РД
http://mfcrd.ru/
МЧС по РД
http://05.mchs.gov.ru/
Сайт Президента РФ
http://kremlin.ru/
Сайт Государственной думы РФ
http://www.duma.gov.ru/
Президент Республики Дагестан
http://president.e-dag.ru/
Правительство РД
http://www.e-dag.ru/
Портал Государственных услуг
https://www.gosuslugi.ru/
Волонтеры Победы
http://волонтёрыпобеды.рф/
Память народа
https://pamyat-naroda.ru/
Росреестр
https://rosreestr.ru/site/